Язычники полагали баню местом мистическим, ведь здесь совершается соитие стихий – огня и воды. Плюс важное место в повседневном быту – ввиду специфики русской гигиены здесь рожали, омывались перед свадьбой, совершали ритуалы исцеления больных, а также омывали усопших. Причем неважно, шла речь о крепостных либо царских наследниках.
Во всех этих важных вехах жизни человека присутствовал православный священник – прямо в бане он совершал молебен над только что родившимся малышом и крестил его. В бане же совершалось и отпевание.
Но это не значит, что православная церковь полагала баню святым местом. Категорически запрещалось вешать в бане иконы и даже входить в парилку с нательным крестом на шее – его полагалось снять и оставить в предбаннике (здесь в красном углу и была икона). И уже тем более запрещалось церковью нахождение в бане после шести часов вечера – в это время в бане начиналось хозяйствование нечистой силы.
Иными словами, в темное время суток баня становилась местом пострашнее кладбища – путник, не нашедший места для ночлега, ни за что не пошел бы ночевать в баню, предпочтя даже в непогоду заночевать под деревом.