Электромобиль Tesla как источник энергии для дома

21.05.2020
Электромобили Tesla теперь смогут выполнять функции батарей для дома.
Электромобиль – это не просто «средство передвижения», это мощная аккумуляторная батарея на колесах.

Неудивительно, что электрические авто рассматриваются в качестве одного из элементов энергетической системы будущего, одного из видов систем накопления энергии.

Для того, чтобы автомобиль мог не только заряжаться, но и отдавать электроэнергию, нужны некоторые изменения в электрической архитектуре машины, дополнительные технические устройства.

Все это называется концепцией или технологией «автомобиль-сеть» (англ. – vehicle-to-grid, V2G).

Раньше Tesla отрицательно относилась к концепции «по экономическим соображениям». Однако сегодня, по сообщению ряда СМИ, Тесла тихо, что называется в рабочем порядке, интегрировала технологию в электрическую архитектуру своей Model 3, сделав возможной «двунаправленную зарядку». Это обнаружил инженер Марко Гаксиола, который изучал Model 3 «изнутри», полностью разбирая ее.

В Модели 3 используется стандарт штекеров CCS2, а не CHAdeMO, который уже поддерживает V2G и используется Nissan Leaf в Японии. Вместо использования внешнего преобразователя, такого как в стандарте CHAdeMO, Tesla использует внутренний преобразователь, инвертор, встроенный в бортовое зарядное устройство. То есть постоянный ток от батареи преобразуется в переменный «внутри» машины и может отводиться с помощью стандартного разъема типа 1 или типа 2 (фото 2).

Это увеличивает расходы автопроизводителя, но резко снижает стоимость V2G для конечного пользователя.

«В дополнение к этому двунаправленная конструкция повторяется 3 раза на одной и той же плате на зарядном устройстве Модели 3. Еще один пример избыточной конструкции, которая обеспечивает рабочий процесс, даже если одна из цепей выходит из строя. Кроме того, это трехфазное исполнение, поэтому его можно использовать по всему миру», – отмечается в материале Electrek, который, по-моему, первый написал о событии.

Новая функция пока не работает, но Тесла может активировать ее в любом момент просто посредством обновления бортового программного обеспечения.

Событие довольно важное, поскольку Тесла – лидер по продажам электромобилей и, во многом, законодатель мод. Возможно, мы увидим ускорение процессов интеграции электромобилей в энергетическое хозяйство и новые бизнес-модели вокруг концепции «автомобиль-сеть».

Источник: c-o-k.ru

читайте также:

  • Из истории радиаторов

    Из истории радиаторов 21.08.2015

    Первые отопительные устройства появились еще в богатых домах Древнего Рима – это были «гипокаусты». Они обогревали жилище благодаря сети специальных каналов, размещенн...
  • В Германии бум домашних СНЭ

    В Германии бум домашних СНЭ 02.03.2021

    Совсем недавно, в 2018 году, в Германии была установлена 100-тысячная домашняя система накопления энергии (СНЭ) и вот уже чило домашних СНЭ в стране превысило 280 тыс. Немецкая ассоц...
  • Выгодно ли обогревать дом кондиционером?

    Выгодно ли обогревать дом кондиционером? 18.10.2022

    В условиях стремительного роста цен на дрова и мазут, а также проблемами с природным газом население Греции пытается вычислить самый дешевый способ согреться этой зимой, которая, по оце...