Стекловолокно в тренде

автор: БАНБАС / 29.04.2019
Что привлекает покупателей в этом материале.
В последнее десятилетие стекловолокно как материал для бассейнов активно наращивает обороты. Все большая доля рынка представлена такими чашами, и все больше домовладельцев во всем мире оценивает уникальные свойства этого материала, в том числе связанных с ним преимуществ. Мы решили вновь рассмотреть его на страницах нашего журнала и выяснить, что же в большей степени привлекает покупателей.

Что из себя представляет стекловолокно как материал для бассейна?

Конечно, стекловолокно, или стеклопластик, — самый главный компонент подобных бассейнов, однако не единственный — так что чаши выполнены из гораздо большего количества материалов. По сути называемый стекловолоконным лист — это многослойный материал, который сочетает в себе различные покрытия — в частности, гелькоут, винипласт, армирующие слои, стеклонити и т.д.

Часто в качестве «ядра» используется керамический заполнитель, который обусловливает крепость чаши. Кроме того, влияет и количество (и, безусловно, качество) имеющихся слоев. Так, считается, что с увеличением толщины «прослоек» в полтора-два раза прочность конструкции увеличивается в свою очередь в шесть-восемь раз.

Что стимулирует увеличивающуюся популярность бассейнов из стекловолокна?

Как показали опросы на выставках и отзывы уже состоявшихся клиентов, рост стимулирован как бы обоюдно — и строителями, и потребителями. С точки зрения строителей, чаша из стекловолокна — продукт, который достаточно просто выпустить оперативно, а продать — также эффективно и относительно быстро.

Практически на все такие продукты и работы проще указать стоимость и сроки. Для разных материалов многим покупателям приходится исследовать множество вариантов — при этом далеко не каждый хочет вникать в особенности отделочных работ и тем более цементных.

Таким образом, когда потребители начинают исследовать бассейны — и чаще всего онлайн — они сразу же обращают внимание на предлагаемые выгоды в рекламах бассейнов из стекловолокна — различные описания чистоты, пониженного химического воздействия, непринужденности обслуживания, характеристики неабразивной поверхности, гарантии до 35 лет или даже пожизненные гарантии, что может отличаться от других продуктов бассейна.

Чем больше сопоставляется стоимость с такой беспроблемной эксплуатацией — тем чаще принимается решение о том, что именно такой продукт нравится потенциальному клиенту. В большей степени именно потому, что это условно готовое изделие. Люди могут войти в шоурум с картинкой с сайта и сказать: «Вот такой бассейн я хочу». И по сути на этот конкретный запрос уже будет готовое предложение и сформированная цена. С ним может быть, в том числе, подобранная определенная технология, цветовое решение, форма и т.п. В некотором роде можно сравнить с выбором машины — вы понимаете, чего ждет клиент и что именно выбирает по стилю и характеристикам, а не задумываетесь о различных деталях отдельно.

Если говорить о том, почему продукт в состоянии сохранить эту динамику, то сложно дать однозначный ответ. (Кстати, в том числе поэтому мы продолжаем проводить анкетирования на популярных выставках и форумах и приглашаем вас следить за ними в нашем издании.)

Бассейновый бизнес растет в разных направлениях. Чем в большее количество бассейнов вкладываются другие покупатели с позитивным опытом использования, тем чаще продавцы вкладываются именно в это направление. Возможно, мы наблюдаем за импульсным ростом — и динамика не будет стремительной.

Однако стоит отметить, что люди все больше обращают внимания на достаточно продвинутые технологии. Это в том числе дань моде, современным решениям. К тому же, стекловолокно в общем и целом является достаточно популярным соединением, из которого выполняется множество продуктов — и о них уже слышали, и с ними уже знакомы.

Многие выбирают материал исключительно по принципу подобного «знакомства» с новой технологией. Некоторые, напротив, находят в стекловолоконных чашах позитивные характеристики, которых им по какой-либо причине не хватало ранее. К примеру, когда мы спрашивали людей, почему они предпочли стекловолокно другим материалам, некоторые прокомментировали это таким образом: «Решающим в выборе стала неабразивная поверхность — у меня был бетонный бассейн, а теперь у меня абсолютно гладкий и беспроблемный материал».

Стоит сказать, что многие строители, ранее профилировавшиеся на виниле или бетоне, все чаще берут для работ и стеклопластик. Причина по сути та же — относительно простая установка, а в частности достаточно короткий срок, который требуется, чтобы поместить бассейн из стекловолокна в землю. По мере того, как инсталляторы «набивают руку» на этом материале, они могут поставить такие установки «на поток» гораздо быстрее, чем, к примеру, бетонные работы — что значительно ускоряет движение средств и помогает избегать кассовых разрывов, как это может случаться с более дорогостоящими, но и длительными проектами.

Клиенты же довольны тем, что это очень простая установка с точки зрения времени во всех смыслах, поскольку плавать в собственном водоеме можно уже через несколько дней. А как мы знаем, наше общество все ближе к позиции «все и сейчас».

Кроме того, еще одна характерная черта для многих современных покупателей — следование трендам, а значит потенциальное быстрое изменение собственного мнения или требования к большому количеству различных дополнений или внесения правок. И одно дело, когда речь идет о тюнинге уже упоминаемого нами автомобиля, а совсем другое — касательно бассейнового дизайна. И здесь тоже во многом стеклопластиковые бассейны могут выиграть, поскольку различные лежаки, выступы для загара, дополнительные лестницы или даже различные водные аттракционы или спа могут стать специфическими дополнениями к уже имеющемуся проекту.

Что указывают в качестве плюсов материала?

Итак, согласно различным исследованиям и опросам, число установок стеклопластиковых бассейнов растет почти в каждом регионе и стране. Есть масса причин, включая скорость установки, широкий диапазон стилей и вариантов для выбора, а также создание «долгоиграющих» продуктов.

Самыми очевидными причинами, которые упоминают в качестве плюсов подобных чаш, на сегодняшний день являются следующие.

» Более быстрая установка. Общаясь с кем-либо, вовлеченным в строительство бассейнов, вы наверняка услышите, что одной из самых больших коммерческих выгод стекловолоконных бассейнов является более быстрая установка. Бетонные чаши в их различных вариантах могут потребовать целых два месяца для установки, в то время как месяц — более чем стандартный срок для размещения композитных чаш. В принципе это может быть сделано и еще быстрее, все по большому счету зависит от конкретных рабочих, но общая картина в любом случае ясна.

» Богатство выбора. Производители подобных бассейнов наконец-то отошли от «стандартных» прямоугольников и все чаще предлагают самые разнообразные формы, а также дополнения в виде подлокотников, встроенных лежаков и проч. Это в свою очередь сыграло большую роль в растущей популярности чаш из стекловолокна, так как она допускает большую гибкость в дизайне и проектировании. Ранее сосредоточенность на быстрой установке у производителей не могла не повлиять на внешний вид — его сложно было назвать действительно дизайнерским. Однако кастомные бассейновые дизайны в совокупности с плиточными, каменными и кирпичными копингами — лишь некоторые достойные примеры из появившихся, что делает бассейны из стеклопластика не менее привлекательными, чем более традиционные варианты.

» Ненавязчивость обслуживания. Поскольку бассейны из стекловолокна обработаны гладким гелевым покрытием, гелькоутом, которое чаще всего представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя и сопротивляется росту водорослей и «наращиваниям» на стенках значительно лучше, чем бассейны бетонные, в качестве результата вы получаете более быструю чистку и меньшее число ремонтных работ.

Конечно, хотелось бы верить, что все в применении этого материала исключительно радужно — но в таком случае это, вероятно, были бы единственно существующие бассейны без альтернатив. Недостатки, связанные с бассейнами из стекловолокна, конечно же, существуют. И прежде всего они связаны с инсталляционными проблемами и стоимостью. Об этом и некоторых других нюансах использования стеклопластика — в продолжении статьи.

Опубликовано в журнале «БАНБАС» № 1 (121)


читайте также:

  • Огонь и вода - новый тренд

    Огонь и вода - новый тренд 16.12.2013

    Новым стилем или тенденцией - или трендом в оформлении околобассейнового пространства в США все чаще используют так называемый "горящий стол", а проще говоря, открытый камин. Сочетание ...
  • Перевоплощение гаража в спортивный лофт

    Перевоплощение гаража в спортивный лофт 19.05.2016

    Мировая тенденция здорового образа жизни входит в образ жизни россиян. Это заметно во многом. Даже дизайнеры, вдохновившись функциональностью и «спортивным духом» мировых те...
  • Награждение победителей конкурса

    Награждение победителей конкурса 08.02.2013

     Всего на конкурс было подано 12 заявок, 9 из которых в номинацию "Общественный бассейн" и 3 в номинацию "Частный бассейн". Впервые конкурс вышел из рамок печатной версии журнала в...