Довольно часто мы слышим такие выражения, как «уровень на высоте» или «наивысший уровень» при описании банных комплексов и предлагаемых ими услуг. И понимаем эти фразы в определенном ключе. Однако существуют ситуации, когда подобные слова стоит воспринимать буквально. Так, в частности, никак иначе нельзя отозваться о наиболее высоко расположенной парной России. Ею стала сочинская баня курорта «Газпром» в Красной Поляне (на склоне Альпика — Приюте ветров). Эту баню установили здесь на отметке 2256 метров этой весной. Монтаж этой вдохновляющей парной был выполнен торгово-строительной компанией ТС «ПОСАД».
Особенности инженерных коммуникаций и оснащения позволили не нанести вред окружающей среде. Концепцию экологичности и уникальности помимо ответственного от ношения к живописному расположению позволяют дополнить и использование специальной минеральной воды. Ее добывают из скважин и наполняют ею купели в зависимости от различия температур.
Общая площадь открывшегося комплекса составляет более 100 квадратных метров. На территории разместились одна главная парная, а также несколько бочек-купелей, зоны для отдыха и переодевания, кабинет для массажа. В парильном помещении имеются довольно большие панорамные окна, позволяющие любоваться красочными видами на Кавказский хребет и Черное море. Помимо различных вариантов парения общего вида от профессиональных банщиков в прейскуранте можно также найти и интересные индивидуальные варианты услуг, к примеру, арома-парение и др.
Данный рекорд по установке самой высокой бани в нашей стране уже официально зарегистрировали и внесли в Книгу рекордов России. Расположение, панорамные виды и инженерные конструкции бани произвели на главного редактора Книги рекордов Станислава Коненко значительное впечатление. По его словам, ничего подобного в России ему еще не встречалось. Стоит отметить, что и в Книге рекордов Гиннеса на сегодняшний день нет зарегистрированных достижений, связанных с высотой расположения бани (хотя факты высотных расположений известны), так что рекорд вполне можно считать уникальным.
Опубликовано в журнале «БАНБАС» № 3 (117).