Деньги в знаменитые российские Сандуны косвенным образом «вложила» в свое время императрица Екатерина II, покровительствующая талантливой петербуржской певице Елизавете Федоровой. В день бракосочетания с актером Силой Сандуновым талантливой фаворитке императорским домом были преподнесены бриллиантовые украшения. Однако молодая семья не стала хранить их в качестве реликвии, а продала, и на вырученные деньги Сила Сандунов приобрел участок на берегу Неглинной под возведение каменных общественных бань, открытых для посещения всеми сословиями.
Грибоедовская Москва, пушкинская Москва – в этих банях перебывали все. В 1812 году Сандуны пережили московский пожар, в 1856 году их выкупил купец Ламакин, в 1894 году новые владельцы, В. Фирсанова и А. Гонецкий, поручили перепроектировку и реставрацию бань архитектору Б. Фрайденбергу и декоратору С. Калугину, после чего Сандуны стали являть собой семь строений, занимающих полквартала по Неглинной и доходящих до подворья Пюхтинского монастыря. Ради снабжения бань питьевой водой были пробурены две артезианские скважины, система вентиляции обеспечивала обмен воздуха во всех помещениях дважды в час, а печи, секрет конструкции которых не разгадан по сей день, прогревали парные крайне быстро и обеспечивали небывало сухой пар. Но главное – это архитектура и интерьеры, поставившие Сандуны в один ряд с известнейшими столичными достопримечательностями.
Новая жизнь Сандуновских бань началась после объявления их в 1992 году памятником архитектуры. По сей день продолжается их реставрация, хотя бани давно стали элитным местом встреч. В 2001 году в «русские термы» заглянул Жан-Клод Ван Дамм, а в 2002 –Дольф Лундгрен. Кроме того, в Сандунах постоянно снимается кино – например, Бал Сатаны в «Мастере и Маргарите» Ю. Кары происходит именно здесь.