То же самое делали и их современники-славяне, проживающие на Урале – правда, они дополняли банный ритуал сооружением и нагреванием свежего стога травы, в который зарывались, чтобы лучше пропотеть. В отличие от аборигенов Гвинеи, которые, за неимением свободной травы для еженедельного семейного парения и омовения, использовали вместе нее засыпанную разогретым песком деревянную пирамиду.
Разумеется, и те, и другие, и третьи практиковали совместные банные процедуры, иногда лишь разгораживая мужские и женские отсеки. Только в XVIII все вдруг застеснялись и стали практиковать раздельные банные часы – за исключением мусульман: женщина-мусульманка имела полное право потребовать развода, если муж отказал ей в присутствии в семейном хамаме.
Впрочем, нельзя сказать, что абсолютно все бани и сауны существовали исключительно для укрепления семейных ценностей. В Венгрии и сегодня очень популярна построенная в 1550 году сауна «Рудаш», завсегдатаем которой был Казанова.