Международная выставка мебели и дизайна Habitare, организуемая уже в 22-й раз, представляющая в первую очередь интерьер, а также различные аксессуары для активного отдыха и жизни, пожалуй, является крупнейшей в данной сфере в Финляндии. Один только факт прибытия более 600 компаний-экспонентов и более 70 тысяч посетителей выводит ее на новый уровень. Кроме того, оно является и официальной программой “Хельсинки – Мировая столица дизайна 2012”.
Мероприятие предложило посетителям интересные разделы, среди которых были и уникальные дизайнерские идеи по созданию мебели, и варианты планировки помещений для повышения не только их привлекательности, но и функциональности, а также, конечно, рассмотрение вопросов по эко-дизайну – причем и в новом “амплуа” – в частности, через напровление trash design, когда новое создается из старых предметов, которые уже не смогут выполнять свои прежние функции. Для любителей эффектных светильников и иллюминации наибольший интерес представил, конечно же, раздел Light. К слову, параллельно проходили выставка современного искусства ArtHelsinki и выствка антиквариата Saloniki.
Немалое внимание на мероприятии было уделено, конечно же саунам и банным печам, как электрическим, так и дровяным. К сожалению известные финские бренды – производители саун не участвовали в выставке, зато производители каменок для саун были представлены достаточно широко.Так, был, к примеру, создан отдельный раздел “Сделано в Финляндии”, где, конечно же, не могло не обойтись без этого традиционного национального времяпрепровождения. Кроме того, темой экодизайна этого года было дерево – не менее 80% представленных работ и проектов должно было быть выполнено именно из этого материала. Конечно же, проекты саун и различных банных аксессуаров не могли не попасть и в эту зону.
Учитывая, что главной темой всех зон и всего мероприятия в целом была выбрана “Ответственность” – как за использование природных ресурсов, так и за эстетическое и функциональное наполнение всего пространства внутри и вне дома, проекты различных саун и аксессуаров для них, а также каминов и декоративных портиков и решеток, позволили по-новому взглянуть на этих “представителей отрасли” и раскрыть их потенциал в будущем строительстве и проектировании.
Московская компания «Сауналэнд» предлагает на российском рынке новинку - головные уборы для бани высшего класса. Модели выполнены из фетра – натурального кроличьего пуха. Фетр также может быть выполнен из бобрового пуха или овечьей шерсти – тогда это так называемый шерстяной фетр или войлок. Однако такие изделия хоть и гораздо дешевле, но по своим свойствам (как в плане производства – эластичность, качественность покраски, однонаправленность ворсинок; так и в плане эксплуатации) сильно уступают кроличьим.
Возникновение первых мастерских датировано 1906 годом. Базировались они в закарпатском Хусте на территории Австро-Венгерской империи. Сегодня здесь оставили только подразделение по производству, а штаб-квартира бренда находится в Киеве. Для постоянного совершенствования качества продукции здесь применяют новейшие технологии производства и маркетинговых приемов. Таким образом, соединяются многовековые традиции производства с современными тенденциями в веллнесе.
Перед тем, как стать банной шапкой кроличий пух должен пройти ряд мероприятий по обработке. В течение этих шагов кератиновая оболочка волосков будет расщепляться, в результате чего улучшится способность их к сваливанию. Пух задувают на специальную форму, за которую они как бы зацепляются, образуя форму непосредственно колпака. Волоски многократно уплотняются при параллельном воздействии горячего пара – это и есть процесс “валяния”.
Затем полученные заготовки (или капелины) шлифуются специальной акульей шкуркой, которая благодаря своим уникальным абразивным свойствам наилучшим образом доводит поверхность фетра до качества замши.
Конечно, в “чистом” виде такие шапки бывают только белыми или серыми – все остальные предлагаемые оттенки получают только путем окрашивания. Делать это необходимо с использованием наиболее стойких красителей. Причем после покраски колпак нужно промыть и вновь обработать паром с температурой выше 120 градусов. Так исключается вариант того, что готовое изделие впоследствии будет линять или тускнеть. В конце колпаки сушат и полируют.
Полученные изделия очень красивы, благородно блестят и долго используются – у них огромное количество поклонников. Однако надо помнить, что есть определенные правила ухода, несмотря на то, что какие-либо кардинальные усадки или деформации этим банным шапкам не грозят. Их даже можно стирать и гладить утюгом или относить в химчистку. Но если колпак сильно пропитался влагой, его надо в обязательном порядке просушить, предварительно выбив.
Приобрести эти замечательные изделия вы можете в компании «Сауналэнд» , которая является эксклюзивным представителем ООО «ТД «ХУСТСКОЙФАБРИКИ ФЕТРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ» на территории РФ.
7 номинаций:
1. Лучший авторский (Ваш) способ парения (фото, описание,
видео)
2. самый оригинальный банный веник (фото, описание способа
заготовки)
3. Лучшая техника массажа в бане (фото, описание, видео)
4. Лучший способ закаливания в бане (фото, описание, видео)
5. Лучший рецепт
напитка или отвара для бани (фото, рецепт приготовления)
6. Банный фольклор (стихи, рассказы, песни и др. про баню в
текстовом и (или) аудио виде)
7. Лучший проект
строительства бани, сауны или бассейна (условие участия - только для физических лиц)
Главный приз в
номинации – годовой запас веников в баню для победителя, книга «Банная
культура – традиция славян», диплом участника конкурса.
Остальные участники конкурса, приславшие хорошие работы, получат дипломы участника, ценные призы и подарки для бани и сауны.
Более подробную информацию Вы можете узнать на сайте у организаторов конкурса: www.ivankypala.ru
Л.Дворкин, Р. Цедов
600стр. с иллюстрациями
В книге:
Основные тематические блоки:
Книга будет распространяться во всех крупных и популярных саунах и банях столиц России ( Москва, Санкт-Петербург) и её регионов, а также в странах ближнего зарубежья. Реализация издания планируется также через книготорговые сети магазинов.
Книга будет выпущена тиражом в 30.000 экземпляров в начале 2013 года, а через 2 года планируется переиздание с дополнениями.
Принимаются заказы на размещение рекламы в книге и оптовые закупки.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте:
kerry_pokazaneva@actiformula.ru
Немецкая компания Klafs
продемонстрировала на недавно прошедшем мебельном салоне IMM Cologne новую
модель сауны, назначение которой – «уместиться» в обычной городской квартире.
Задумывая сауну как маленький оазис релаксации, ее разработчики стремились
одновременно соблюсти модные мебельные каноны: компактность, прозрачность,
невесомость, легкость, визуальный минимализм.
Немецкие технологи сделали упор на использование бескаркасного
остекления, естественную игру воды и стекла, концептуальное освещение, а также
расчет на изначально продуманный дизайн помещения, которое владелец сауны будет
созерцать в процессе гидропроцедуры.
Также использовано дерево венге – наиболее благородное и
соотносимое с назначением парной. Интересно выполнено «посадочное место» – не
утяжеляя и не загромождая пространство, оно делает кабинку сауны внешне
компактнее и одновременно просторнее.